«Stug III Ausf.G Finnish army» от компании Tamiya item № 35310 комплект достаточно известный. В коробке мы найдем достаточно простой набор деталей и декалей. Прилагаемая инструкция предлагает нам собрать и окрасить весьма интересный самоход времен второй мировой войны воевавший на северном фронте в Финляндии. Но как это часто бывает художественный замысел побеждает исторические реалии. Вот и в этот раз перед окраской я долго размышлял о том что я хочу в итоге увидеть у себя на полке. Разгребая старые запасы деталей оставшихся от других моделей я наткнулся на две декали с изображением пальмы DAK и тут я понял что я хочу! Безусловно представленная ниже модель, её конструкция, окраска и знаки отличия не имеют исторической привязки. Мне очень понравилась идея переделки Stug III Ausf.G Finnish army в несуществующий Stug III Ausf.G DAK.
Опустив довольно скучный процесс сборки, хотелось бы более подробно показать ключевые этапы окраски, и по возможности рассказать о примененных эффектах и химии.
Все работу по окраске можно было бы разделить на несколько условных этапов, но каждый в праве выбирать свои методы и способы. Лично мне очень нравиться красить не спеша, делая отступления и оценку проделанного труда.
Как и в любом другом деле где используются краски, все начинается с грунта!
Я использую разные грунтовки от разных производителей, в этот раз решил попробовать грунт фирмы "Акан". не рекламы рады -я доволен. |
Прешейдинг - одна из техник помогающая в дальнейшем разграничит и выделить разные окрашиваемые поверхности. Выполнял обычной акриловой черной краской.
|
Постарался подобрать цвета для первого базового слоя. Базовый слой должен быть прозрачным. Обычно подбираю первый базовый слой светлее последующий на 2 иногда 3 тона. |
В процессе высветления, намешал более светлый оттенок краски, для цветовой модуляции. Использовал её на лючках, петлях и гранях брони расположенной с верху.
|
После высыхания базового слоя нанес полу-глянцевый лак и дал ему просохнуть. После этого нанес декали. |
Просто нанес фильтр. Кстати его легко изготовить самим из качественной масленой краски. |
Остатками светлой краски, которую использовал для высветления лючкой, высветляю ступицы катков.
|
Краской из первого базового слой делаю легкое напыление в области декалей, и только на нижние части. |
Траки - базовый черно-коричневый и обильная коричневая смывка. После высыхания Краска цвета хром и сухая кисть. После полного высыхания смывки, применил несколько подходящих по цвету пигментов.
|
Так же для стыков брони, углублений и плоскостей применил растертую в пыль пастель песочных и серых оттенков, для создания запыленности. |
Ну а далее окрашиваем шанцевый инструмент, и подбираем краски для сколов. Этот этап я решил вообще не затрагивать так как сколы, подтеки и другие повреждения являются в большей степени процессом творческим и не имеет ни чего общего с реальными машинами. Хотя не стоит забывать о логичном расположении повреждения лакокрасочного слоя !!!
Вот что в итоге получилось : Stug III DAK.
Многие моделисты осудят меня за применение таких декалей, за отсутствие мат.части, спорить с ними я не буду, повторю еще раз: при создании этой модели преследовались только художественные цели.
Плюсуем пост!
ОтветитьУдалитьбуду рад вашим плюсам!
УдалитьКачественная сборка модели как и покраска самой модели, качественный подход к деталям времени. Планируются ли работы в таком стиле исполнения ?
ОтветитьУдалить